В этой небольшой заметке речь пойдет о троллейбусах модификации АКСМ-33300А. Троллейбусы модификации АКСМ-33300А являются машинами модельного ряда «333». Первая машина модели АКСМ-333 была представлена в 1998 году. Это был сочлененный низкопольный троллейбус третьего поколения с транзисторной системой управления и непривычным округлым дизайном, вклеенными тонированными стеклами. Троллейбус с подобными техническими решениями был первым среди стран СНГ, аналогичные машины в России и на Украине появились ориентировочно 5-7 лет спустя. Первая машина модели «333» совершила техническую революцию на постсоветском пространстве. Машина получила самобытный дизайн с закругленным передом и необычную для того времени компоновку салона. Машина была оборудована экономичной немецкой системой управления тяговым двигателем на IGBT-транзисторах. У водителя на панели управления был установлен монитор для наблюдения через камеры внешнего обзора.
Машина АКСМ-33300А на территории троллейбусного парка Бобруйска
Троллейбус модификации АКСМ-33300А фактически представляет собой дуобус, помимо транзисторной системы управления на IGBT-модулях и асинхронного тягового двигателя машина была оснащена дизель-генератор Kirsh, что позволяло ее эксплуатировать на участках без контактной сети.
Машина АКСМ-33300А на конечной станции ул. Сикорского
Троллейбусы модели АКСМ-333 из-за своей дороговизны не получили широкого распространения, а машин модификации АКСМ-33300А было выпущено всего две единицы. Одна из них 2006 года выпуска попала в город Бобруйск, а вторая 2010 года постройки в итоге оказалась в Латинской Америке и работает в аргентинском городе Кордова.
Заводская табличка
Машина на 2 троллейбусном маршруте
Машина, которая была получена Бобруйском, в 2007 году вышла на новый 4 маршрут, который связал железнодорожный вокзал города с конечной станцией ул. Сикорского и пролегал по ул. Крылова, на которой отсутствовала контактная сеть. Однако одна машина погоды не делала и маршрут был вскоре отменен, а дуобус был переведен на маршрут номер 2, где стал работать как обычный троллейбус.